Фестиваль ОРФЕЙ

Участники
Гости
Оргкомитет
Фотохроника
Публикации
Проект
Спонсоры
Благодарности

Проект «Орфей»

Проект «Орфей» - совместная инициатива музыкантов и «просто» энтузиастов современной качественной музыки, поддержанная рядом общественных организаций (Профессиональный Союз Литераторов, Центр развития гражданских инициатив, «Молодая Европа»), а также - отделом по работе с молодежью администрации г. Воронежа.

Ядро рабочей группы Проекта сложилось во время благотворительной кампании по сбору средств на лечение Вени Дркина (весна-лето 1999 г.).

С осени 1999 г. в рамках проекта «Орфей» организованно около 30 концертов и фестивалей, в том числе: «А смерти нет!», «Крышкин Дом», «Арт-фронт: музыка сопротивления».

Проект «Орфей» - это «странствующий клуб». Мы не локализованы в каком-то определенном месте, «странствующий клуб» - это прежде всего эстетическое решение, близкое по духу к той музыке, для продвижения и популяризации которой и создается Клуб. Идея «Орфея» продолжает традиции странствующих певцов и сказителей древности. Клуб «растворен» в городе, но в любой момент может локализоваться в любом месте - в зале или на открытой площадке.

«Орфей» сотрудничает с авторами и группами (а также клубами и промоутерами) как из Москвы и Санкт-Петербурга, так и «периферии», включая - Сибирь и Дальний Восток, а также - страны «ближнего зарубежья» (Украина, Казахстан). В Воронеже успешно прошли концерты Инны Желанной, Сергея Калугина, Умки, Черного Лукича, «Алоэ», Александра Непомнящего, Олега Медведева и др. При поддержке «Орфея» организованы концерты в Курске, Белгороде, Харькове и Старом Осколе.

Особое внимание рабочая группа Проекта уделяет помощи воронежским музыкантам. На фестивалях Проекта "Орфей» впервые за долгое время проявилась плеяда молодых воронежских групп, у которых может быть серьезное будущее.

В ближайших планах «Орфея» - дальнейшее развитие традиции «Дркинских» фестивалей, как презентационной площадки для музыкантов Центрального Черноземья и «музыкального моста» России и Украины, поддержка молодых воронежских авторов и групп, проведение серии «тематических» фестивалей, выпуск собственного издания.

Контактные данные:
394000, Воронеж-центр, а/я 163
E-mail: orph@civicsoc.vrn.ru

Мы приглашаем к общению и сотрудничеству

МУЗЫКАНТОВ И ИХ МЕНЕДЖЕРОВ

Для того, чтобы группа/исполнитель/хор и т.д. вызвали в нас здоровое желание потрудиться, нужно:

  • Чтобы Ваша музыка нам нравилась. Естественно - других мотивов заниматься тем, чем мы занимаемся, у нас нет. Что-то определенное здесь сказать трудно, но некоторое представление о наших вкусах и приоритетах можно получить, познакомившись с участниками фестиваля.
  • Чтобы предложения и пожелания находились в пределах наших возможностей, а они далеко не безграничны. Спонсор - довольно редкая птица в наших краях, поэтому ориентироваться следует на самообеспечение. Отсюда - естественные ограничения в количестве киловатт и тому подобном. Поэтому если мы находим с Вами общий язык, но пока не видим возможностей для организации концерта - не расстраивайтесь, вы останетесь у нас "не карандаше" - а возможность непременно появится в обозримом будущем.
  • Чтобы группа и/или ее представители (директора, тур-менеджеры и т.д.) понимали смысл слова СОТРУДНИЧЕСТВО. Мы полагаем, что рыночные отношения в этой сфере неуместны, поэтому с любителями твердых гонораров, а тем более предоплаты общий язык находим редко. Наши обычные условия - каждый делает свою часть работы, а из той части сбора, которая останется после выплат за зал-аппарат-свет-охрану и т.д., львиная доля достается музыкантам. Однако независимо от сбора музыканты не останутся голодными и получат деньги на проезд.
  • Чтобы группа и ее лидеры адекватно относились к своей известности (неважно, локальной, глобальной - какая есть) и старались пользоваться ею во благо. Что такое адекватность и что такое благо - вопросы сложные и обсуждаемые. Но существуют рамочные условия: с тем, кто использует свою сценическую (эфирную и т.д.) славу, чтобы заниматься пропагандой национализма, дискриминации, насилия, войны и тому подобного (включая наркотики), мы ничего общего иметь не хотим и не будем. Есть и обратная сторона - группы и люди, желающие принимать участие экологических, антифашистских, антивоенных акциях могут рассчитывать на самые горячие чувства и самое внимательное отношение с нашей стороны.

Для нормального сотрудничества с проектом «Орфей»...

  • Весьма желательны рекомендации - понятно, что мы не можем брать на себя деловые и денежные обязательства на основании телефонного звонка или письма. Рекомендации может дать кто-либо, с кем мы уже работали.
  • Необходимы записи - лучше всего на CD (если есть). Прежде всего - нам самим. Кроме того, существует такая немаловажная вещь, как радио.
  • Крайне желательны - фотографии, тексты о группе, публикации, видеозаписи. Все это будет использовано в изготовлении афиш, писании пресс-релизов, лоббировании публикаций, подготовке теле- и радиопередач и т.д. Если у Вас есть сайт - то наверное, там есть все необходимое - тогда достаточно сообщить нам адрес.. Если пока нет - можно переслать по "мылу", в крайнем случае - обычной почтой или с поездом.
  • Очень желательно - внятно изложить технические требования в письменном виде (так называемый райдер) , представить схему расположения аппаратуры. Объяснять это нам по телефону -малополезно и недешево.
  • И еще - заранее договориться о возможности участия в рекламных и политических акциях. Одни музыканты считают, что «об гитару не испачкаешься» и не считают зазорным играть на каком-нибудь открытии крытого рынка или в поддержку партии «Поможем Путину вместе!», другие считают это недопустимым. Такие вещи нужно обговаривать заранее. Это касается и выступлений в поильно-кормильных заведениях. Мы сами достаточно осторожны в выборе спонсоров, особенно - политических, однако выбирать особо не из чего.

ПРОМОУТЕРОВ, ПРОДЮССЕРОВ, ДИРЕКТОРОВ КЛУБОВ И СТУДИЙ

Естественно, что всякий, работающий в музыкальной инфраструктуре (слова «шоу-бизнес» мы стараемся избегать, поскольку сами занимаемся исключительно некоммерческими проектами) заинтересован в появлении новых и ярких групп. Понятно, что поиск и работа с ними - дело хлопотное и рискованное. Уменьшить риск и хлопоты можно, работая с толковыми и надежными партерами - такими как мы (а еще мы очень скромные...).

Мы (коллективный «Орфей») - лица заинтересованные. Мы железно убеждены, что представленные нами группы - гениальны. Иначе мы не стали бы огород городить. С другой стороны - мы отдаем отчет в собственных возможностях и готовы «передать» наши сокровища в надежные руки профессионального продюсера - если убедимся что руки действительно надежные.

Вы можете с нами не согласиться насчет гениальности. Здесь возможны варианты: Вы говорите «это полная лажа» - и наше сотрудничество заканчивается не начавшись (мы довольно обидчивы). Или (что скорее всего и произойдет): «группа неплохая, но я знаю и получше» - и мы продолжаем разговор.

Есть чисто прагматичные темы для разговора: например, если Вы директор клуба (а у любого клуба есть десяток «прикормленных» групп) - то возможно, что Ваши «подопечные» заинтересованы в освоении новых территорий. Если Вы занимаетесь звукозаписью и/или распространением кассет и CD - Вам нужен объем продаж и опять же новые территории. Воронеж - при всех своих недостатках - все же миллионный город с семидесятитысячной армией студентов. Организовать «обмен» гастролерами, небольшое турне по дружественным городам, распространение записей - согласитесь, это стоит обсудить.

Но кроме прагматики есть еще и солидарность. Те, кто занимается некоммерческой музыкой или «мелким» шоу-бизнесом, в большинстве своем, делают это из тех же побуждений, что и мы - потому что они любят музыку и хотят чтобы музыканты могли заниматься своим делом, а их музыка дошла до всех, кому это нужно. Поэтому нам будет нетрудно найти общий язык, договориться о взаимной поддержке.

Кстати, у нас есть дружественный двухцветный ризограф, поэтому если нужно напечатать афиш, вкладышей, газету, небольшую книжку - обращайтесь.

CПОНСОРОВ

«Ишь, чего захотели! Спонсора им подавай, да чтобы еще и сам пришел... Всем нужен спонсор.» Но в отличие от многих из этих «всех» нам нужна помощь в конкретных делах и мы может показать и рассказать во всех подробностях на что пойдет каждая копейка.

С Вашей помощью мы сможем провести яркие и масштабные акции, которые пока отложены «на потом». Это и большие фестивали на открытых площадках, и концерты известных групп и исполнителей (таких как О. Арефьева или полный «АукцЫон»), с недорогими и доступными билетами, кельтские и скифские праздники и многое другое.

В Вашей помощи нуждаются талантливее и перспективные воронежские музыканты: в организации гастролей, записи и, что гораздо сложнее тиражировании альбомов, информационных кампаниях. Несмотря на то, что мы сами ориентированы на некоммерческую сцену, некоторые их наших «подопечных» могут попасть в «звезды».

И еще - мы сами (рабочая группа проекта) во многом нуждаемся. Многие люди, помогающие нам из любви к искусству (фотограф, дизайнер и т.д.) , могли бы делать гораздо больше, если мы могли компенсировать их расходы, а лучше - платить небольшие гонорары. Нужна поддержка сайта, изготовление и обновление декораций, выпуск полноценной полиграфической продукции (календари, плакаты, буклеты) и многое другое.

Несколько аргументов в нашу пользу

Во-первых, мы делаем хорошее и нужное дело. Мы хотим, чтобы было красиво. Почему бы другим людям не разделить это чувство и не помочь нам сделать еще красивее. Тем более, что всю черную работу мы возьмем на себя, а спонсору оставляем наслаждение искусством, чувство морального удовлетворения и громкую славу.

Во-вторых, мы делаем его грамотно, хорошо и честно - и в этом нетрудно убедится, если познакомиться с нами поближе.

В третьих, у нас есть устойчивая аудитория, которая верит нам и любит «нашу» музыку. Главным образом это прогрессивная часть воронежского студенчества, но не только. Поэтому нам есть что предложить молодому политику или фирме, ориентирующейся на молодежную аудиторию (книги, возможности дополнительного образования, аудио- видео-, компьютеры, пейджинговая и мобильная связь, одежда и аксессуары - список можно продолжить).

Немаловажно, что сегодняшние студенты - это завтрашние специалисты в «интеллектоемких» сферах: менеджеры, рекламисты, журналисты, PR-мены, юристы, компьютерщики - тот, кто умеет оценивать даже ближнюю перспективу, год-два-три, сможет увидеть здесь массу возможностей. Грубо говоря, сегодняшний бедный студент завтра станет системным администратором банка и его ценность как покупателя проскочит сразу на пару порядков. Сегодня это происходит достаточно часто, чтобы учитывать такую возможность и расставлять сети заранее.

Кроме того, прогрессивный спонсор может оценить возможности имиджевой рекламы - особенно важной для тех, кто работает с иностранными партерами. Общеизвестно, что для западного предпринимателя участие в благотворительности и интерес к культуре - необходимый признак респектабельности. И, скажем, фотография вместе с «русской Бъерк» или «русским Кейвом» и автографом прогрессивному спонсору была бы очень кстати.

А что конкретно

Основной пакет информационных услуг для спонсора выглядит примерно так:

  • Имя, название, логотип или другой текст от спонсора размещается на всей полиграфической продукции, связанной с нашими акциями: афишах, плакатах, билетах, флаерах и т.д., а также на рекламных щитах и стендах.
  • Рекламные щиты спонсора размещаются на концертах и фестивалях, при желании - благодарность спонсорам может быть объявлена со сцены.
  • Спонсор упоминается во всех публикациях в электронных и печатных СМИ, связанных с акциями. Благодарность спонсору публикуется на этом сайте в соответствующем разделе. Баннер спонсора может быть размещен на главной странице сайта "Орфей".
  • При необходимости мы может разработать специальные PR-акции в интересах спонсора - креатива у нас много.

Насколько хорошо нам все это удается - можно судить по материалам фестиваля.

Hosted by uCoz